13 мая 2018 г.

Как сделать альбом для любимого учителя

В продолжение темы окончания школы хочу поделиться своим недавним опытом создания альбома для учителя.
Сказано на эту тему много, но до конца еще далеко.


Когда меня попросили сделать альбом, который станет подарком учителю от выпускников, я сразу подумала о том, что он будет яркий и веселый, в американском стиле. Но тут в руки попала интересная ткань с принтом в духе старинной библиотеки - и мысль о веселом американском стиле сразу же улетучилась.


Я решила настроиться на более серьезный уровень.
Учительница, которой предназначался будущий альбом, была мне незнакома. Но мне дали фотографии, и я помнила восторженный рассказ о ней мамы одного из учеников, однако окончательный образ так и не складывался.
Поискала информацию о ней в интернете. Первое, что меня удивило, было упоминание в одном из журналов о вхождении ее в ТОП успешных женщин нашего города.



Затем произвела впечатление фотография у большого андронного коллайдера. А дальше я стала видеть ее на фотографиях совсем по-другому.


Физик по образованию, эта женщина не только талантливый педагог, но и душа класса. Есть фотографии, где она на футбольном поле, или в экипировке на пейнтболе, или в строительной каске на заводе.



Мне попалась одна статья, где я нашла мысли этого замечательного педагога о ее предмете, процессе обучения, и решила использовать их как цитаты. А отзывы ее талантливых учеников тронули меня до глубины души. Впечатлило и то, что один выпускник входил в восьмерку сильнейших физиков России. Я распечатала эту статью и нашла ей место в альбоме.
Хотелось, чтобы этот альбом, как тот знаменитый коллайдер, разгонял частички энергии, и они согревали душу.
Я сделала карточки, на которых ученики напишут свои пожелания любимому учителю. Это, на мой взгляд, будет достойный уважения журналинг!

Перебрала несколько наборов карточек на школьную тему - и отложила их за ненадобностью: все было слишком поверхностно, без глубины, достойной героини этого альбома.
"Раз нет материала - нарисуем!" Так родились новые карточки, которые сыграли свою роль в этом альбоме.




Кроме того, мне захотелось, чтобы помимо карточек и фотографий в альбоме было нечто такое, что могло бы связать с прошлым. Таким предметом стал листок из рабочей тетради с записью урока: замысловатые формулы похожи на коды от временного портала. И местами фрагменты листка проглядывают на страницах альбома.

А сдержанный декор говорит о серьезности предмета, который преподает этот учитель. Цветы же - символ признательности и безграничной любви учеников.



Последняя страничка, на которой будут фотографии с последнего звонка.


Имя этого удивительного педагога, заслуженного учителя - Лемешко Светлана Эдуардовна. Она преподает физику в лицее № 64 г. Омска и растит гениев.
Уже который раз перелистываю альбом, и каждый раз плачу...
Желаю всем нам и нашим детям хотя бы раз в жизни встретиться с таким Учителем!

3 комментария :